Илья Соловьев (ilya_sinus) wrote,
Илья Соловьев
ilya_sinus

Коня на скаку остановит, дыру под Москвой прогрызет

«Татьяна», «Ольга» и еще 35 тыс. человек сейчас заняты тем, что активно воплощают в реальность мечту миллионов москвичей, строя новые ветки метро. 20 гигантских 500-тонных машин вгрызаются в горные породы, прорывая новые тоннели, прокладывая новые пути.




Когда-то открытие станции было недосягаемой мечтой, сегодня только на Калининско-Солнцевской линии готовятся к открытию сразу 7 новых (она вообще станет самой длинной веткой московского метро). В этом году (по всей Москве, не только на желтой ветке) будет введено в эксплуатацию 12 новых станций подземки.



Секрет увеличения скорости строительства и, как следствие, уменьшение сроков, в новых проходческих щитах. Правильно они называются ТПМК - тоннелепроходческий механизированный щит, но на щит в обычном понимании этого слова машина мало похожа. Это полностью автоматизированная сверхпрочная конструкция, которую можно сравнить со «стальным червем», который буквально просверливает путь в толще любой горной породы, не пугаясь ни каменных глыб, ни заболоченных или обводненных грунтов. А щитом ее назвали из-за того, что она еще и придерживает все эти огромные толщи породы, чтобы они не обрушились.



Чтобы вы понимали, что такое современный щит. Это стальной монстр диаметром от 6 до 11 метров и весом от 0,5 до 1,5 тыс. тонн. Впервые такая технология была опробована при строительстве тоннеля для эскалаторов на станции «Марьина роща». Потом «поголовье» «стальных червей» было увеличено, они постепенно «расползлись» по всей территории Москвы.



Что примечательно, все щиты носят исключительно женские имена. Сейчас, например, на Калининско-Солнцевской линии работают «Татьяна» и «Ольга». И как работают! Опережающими темпами: «Татьяна», например, на три месяца раньше срока прошла под землей участок в 2804 метра, завершив строительство перегонного тоннеля между «Очаково» и «Мичуринским проспектом».



«Ольга» не отстает практически: на два месяца раньше срока она пробурила 2800 метров, прокладывая левый перегонный тоннель. Вот так, метр за метром, обгоняя график где на день, а где на пару месяцев, приближают метростроевцы дату открытия новых станций метро, которые будут экономить москвичам самое главное – время для жизни, которое раньше приходилось терять в общественном транспорте. Например, новый маршрут от метро «Парк Победы» до метро «Рассказовка» получат больше 600 тысяч человек из районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино, поселений Внуковское и Московский.






Tags: метро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Визуализация мечты

    Мечтать всегда приятно. К сожалению, со временем большинство из нас забывает, как это делать, но без мечты разве можно добиться чего-то по-настоящему…

  • Финансы и мошенники: Евгений Сивков.

    Всем нам могло показаться, что то время, когда нас легко могли одурачить разного рода «финансовые махинаторы» осталось позади. Но нет,…

  • Смех сквозь снег

    В социальных сетях принято ныть. Ноют там все, по поводу и без, а уж если повод есть, то грех не поныть) Последние два дня для нытиков были…

  • Как я на время стал властелином мира

    Как стать властелином мира, ну если не мира, то хотя бы отдельно взятого города, например, Москвы? Нехило так замахнулся. Нет чтобы какой-то…

  • Экскурсия в запретную зону

    Попасть туда, куда всем вход закрыт, согласитесь, приятно и, конечно же, интересно. «День без турникетов – 2017» дал мне…

  • Душевно по-Bazar-или

    Помните известную поговорку 90-х о том, что за базар нужно отвечать? На днях я был на мероприятии, где за базар не только было не стыдно, им…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments