Илья Соловьев (ilya_sinus) wrote,
Илья Соловьев
ilya_sinus

Коня на скаку остановит, дыру под Москвой прогрызет

«Татьяна», «Ольга» и еще 35 тыс. человек сейчас заняты тем, что активно воплощают в реальность мечту миллионов москвичей, строя новые ветки метро. 20 гигантских 500-тонных машин вгрызаются в горные породы, прорывая новые тоннели, прокладывая новые пути.




Когда-то открытие станции было недосягаемой мечтой, сегодня только на Калининско-Солнцевской линии готовятся к открытию сразу 7 новых (она вообще станет самой длинной веткой московского метро). В этом году (по всей Москве, не только на желтой ветке) будет введено в эксплуатацию 12 новых станций подземки.



Секрет увеличения скорости строительства и, как следствие, уменьшение сроков, в новых проходческих щитах. Правильно они называются ТПМК - тоннелепроходческий механизированный щит, но на щит в обычном понимании этого слова машина мало похожа. Это полностью автоматизированная сверхпрочная конструкция, которую можно сравнить со «стальным червем», который буквально просверливает путь в толще любой горной породы, не пугаясь ни каменных глыб, ни заболоченных или обводненных грунтов. А щитом ее назвали из-за того, что она еще и придерживает все эти огромные толщи породы, чтобы они не обрушились.



Чтобы вы понимали, что такое современный щит. Это стальной монстр диаметром от 6 до 11 метров и весом от 0,5 до 1,5 тыс. тонн. Впервые такая технология была опробована при строительстве тоннеля для эскалаторов на станции «Марьина роща». Потом «поголовье» «стальных червей» было увеличено, они постепенно «расползлись» по всей территории Москвы.



Что примечательно, все щиты носят исключительно женские имена. Сейчас, например, на Калининско-Солнцевской линии работают «Татьяна» и «Ольга». И как работают! Опережающими темпами: «Татьяна», например, на три месяца раньше срока прошла под землей участок в 2804 метра, завершив строительство перегонного тоннеля между «Очаково» и «Мичуринским проспектом».



«Ольга» не отстает практически: на два месяца раньше срока она пробурила 2800 метров, прокладывая левый перегонный тоннель. Вот так, метр за метром, обгоняя график где на день, а где на пару месяцев, приближают метростроевцы дату открытия новых станций метро, которые будут экономить москвичам самое главное – время для жизни, которое раньше приходилось терять в общественном транспорте. Например, новый маршрут от метро «Парк Победы» до метро «Рассказовка» получат больше 600 тысяч человек из районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино, поселений Внуковское и Московский.






Tags: метро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Поющий бархан, или немного о том, как я катался на сноуборде по песку

    Как я и обещал, рассказываю о Поющем бархане, на который мы отправились после горнолыжного склона, прихватив с собой сноуборды. Да-да, вы не…

  • Онлайн доктор

    Если что-то заболит, нужно идти к доктору, но лично я это дело а) не люблю и б) на то, чтобы просиживать часы в районной поликлинике, времени не…

  • Лучше гор могут быть только горы

    Правильно все-таки Высоцкий пел: лучше гор могут быть только горы. От себя добавлю: с горнолыжными курортами)) Моя любовь – сноуборд. На нем я…

  • Алматы и что там вообще есть

    Алматы - город-загадка, город-сказка, город-мечта, затерянная среди высоких гор и бесконечных яблоневых садов. Почему загадка? Да потому что мы о нем…

  • Ховринская больница: уничтожение легенды

    Власти Москвы приняли окончательное решение о сносе легендарной Ховринской больницы. Здание, с которым связано столько легенд, одно из самых…

  • Мечта художника

    Я рисую, но не на асфальте, а на суперсовременном графическом мониторе-планшете, и не белым мелом, а специальным пером. В голове – куча мыслей,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments