Илья Соловьев (ilya_sinus) wrote,
Илья Соловьев
ilya_sinus

Праздник к нам приходит….

Праздник к нам обязательно придет, но не сейчас, а попозже, а пока что мы сами отправились в гости к празднику.



А что у нас лучше всего ассоциируется с Новым годом? И не только у нас, но и во всем мире? Правильно, Кока-кола!

8 декабря на заводе ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», который расположен в Москве, на Новоорловской улице, проходил «День без Турникетов-2017».



Один из немногих дней, когда можно увидеть, как готовят знаменитый напиток, своими глазами. Кстати, по этой акции устраивают и другие экскурсии по предприятиям столицы. И пускают туда совершенно бесплатно, так что, если хотите попасть, следите за обновлениями и регистрируйтесь: http://www.mbm.ru/events/open_day



Но вернемся к Кока-Коле.



90 минут сотрудники предприятия рассказывали и показывали о производстве, о технологиях и рецептах, о росте компании и, конечно же, об ее истории.





Как человека, который близко связан с пиаром и маркетингом, больше всего меня поражает одно: как одна компания фактически забрендировала целый праздник? Ведь теперь мы говорим «Новый год» и представляем себе румяного Санта-Клауса в цветах Кока-Колы с песенкой «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит…».

Санта, который работает на Кока-Колу
Санта-Клауса «завезли» в Америку голландцы — основатели Нового Амстердама, позднее переименованного в Нью-Йорк. Святой Николай стал прообразом волшебника, совершенно не похожего на нынешнего. Внешне тот был чистой воды епископ, разъезжающий на лошади, которую ведет под уздцы слуга.



Однако Санта, всем нам хорошо известный, появился позже. В 1922 году Санта-Клаус наконец впервые отметился в рождественской рекламе Coca-Cola, опубликованной в журнале The Saturday Evening Post. Кампания проходила под слоганом «Жажда не знает времени года» и была призвана повысить продажи напитка зимой.

В декабре 1930 года всё в том же The Saturday Evening Post читатели увидели рекламу, созданную художником Фредом Мизеном. На картине был изображен Санта-Клаус, который стоял в толпе покупателей универмага с бутылкой Coca-Cola в руке. Реклама представляла открытие крупнейшего в мире автомата по продаже Coca-Cola, установленного в магазине “Famous & Barr Co.” в Сент-Луисе, штат Миссури. В этой рекламе Санта уже выглядит почти таким, как сегодня.

Современный образ Санта-Клауса появился в 1930-х годах при непосредственном участии Coca-Cola в рамках кампании «Санта тоже пьет Coca-Cola». Арчи Ли, исполнительный директор рекламного агентства «Д’Арси», привлеченного компанией к работе над проектом, поставил мичиганскому художнику Хэддону Сандблому задачу создать образ «настоящего Санты, а не человека, одетого, как Санта». Кроме того, изображение волшебника должно было быть близко и понятно сердцу каждого человека: от ребенка до пенсионера.

Прежде всего Сандблом отобрал у волшебника курительную трубку. Было решено, что Санта должен держать в руках бутылку с Coca-Cola и, кроме игрушек, приносить детям их любимый напиток.

Не праздником единым
Не праздником единым жива Кока-Кола. Кроме Санты, несмотря на то, что маркетологи всего мира признают эту рекламную кампанию одной из самых эффективных за всю историю человечества, были и другие. Менялась и сама технология производства, и рецептура. Если в самом начале в рецептуру Кока-Колы входили листья натурального кокки, то сейчас ничего подобного в напитке, разумеется, не встретишь.



На предприятии бросается в глаза чистота, вернее, потрясающая стерильность производства. Рецептуру нам не рассказали, но могу одно сказать совершенно точно: получается очень вкусно!





Московский завод относится к большим предприятиям. Здесь работает 6 линий розлива (4 - в пластиковые бутылки, 1 - баночная и 1 – в стеклянную посуду).



Большая часть производства, разумеется, автоматизирована, здесь даже подсобные рабочие должны уметь обращаться со сложной техникой.



Вообще, если говорить об уровне производства, то это по-настоящему высокотехнологичное предприятие, где очень высокий уровень автоматизации, есть собственная лаборатория и, как я уже говорил, высококвалифицированный персонал.



Было очень интересно посмотреть на настоящее производство. Кстати, если кто-то думает над выбором профессии, то могу сказать точно: на пищевом производстве очень интересно!



Tags: coca-cola, Москва, Санта Клаус, день без турникетов, деньбезтурникетов, заводы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →