Илья Соловьев (ilya_sinus) wrote,
Илья Соловьев
ilya_sinus

Пункт безопасности

Помните, был такой известный фильм в нескольких частях про цепочку фатальных событий – «Пункт назначения».



Вчера я был на объекте, про который можно также снимать не один фильм, но называться он должен по-другому: «Пункт безопасности», потому что работающие тут люди как раз и занимаются тем, чтобы ни один из возможных сценариев фильмов ужасов (а они тут действительно возможны, поверьте мне!), не воплотился в жизнь.


Об Алабяно-Балтийском тоннеле и диспетчерском пункте, который построен для его безопасности (и для безопасности еще нескольких тоннелей, размещенных в непосредственной близости) я писал раньше (https://ilya-sinus.livejournal.com/34612.html). Тем интереснее было сюда приехать и посмотреть, что изменилось.



Изменилось многое, но самое главное, это то, что движение вошло в полностью штатный режим. Чрезвычайные ситуации возможны, но к ним полностью готовы. О том, как их решают, нам рассказал Андрей Абрамов, заместитель начальника компании Гормост, участка Север.



В зоне ответственности сотрудников диспетчерского центра «Сокол» сразу несколько крупных и сложных дорожных объектов, среди которых развязка "Сокол", три тоннеля ( Ленинградка, Волоколамка, Алабяно-Балтийский), плюс северо-западная хорда, два тоннеля Михалковский и Берзарино. Главная задача: контроль безопасности дорожного движения.



Сюда относится и контроль состояния эксплуатации (чтобы не было мусора и посторонних предметов, чтобы не протекала/не затекала вода и т.д.), и работа по устранению чрезвычайных ситуаций (организация проезда, вызов спецслужб и т.д.).



Для каждой чрезвычайной ситуации есть свой, четкий протокол действий. Если авария небольшая (2-3 машины, такие ДТП случаются примерно раз в сутки), туда отправляют эвакуаторы и команду перекрытия (чтобы авария не стала очень большой из-за того, что водители будут врезаться в неожиданно появившееся на полосе препятствие), данные передаются в ЦОДД (Центр организации дорожного движения).



Если авария более серьезная (есть пострадавшие, появилось возгорание – подобные ДТП случаются примерно раз в неделю, в зимний период времени чаще), то вызывают спецслужбы, взаимодействие уже происходит на уровне города.



В особо сложных случаях тоннель перекрывается полностью, при необходимости включается воздушная преграда (чтобы дым не распространялся по тоннелю, для этого в каждом тоннеле есть примерно 40 встроенных струйных вентиляторов), люди эвакуируются, дорожные службы меняют работу светофоров.



Очень часто от автомобилистов я слышу жалобы на систему видеофиксации, которая установлена во всех тоннелях. Но с лета 2016 года, когда ее установили, количество ДТП резко пошло вниз, из-за того, что водители стали соблюдать скоростной режим.





В идеале руководство диспетчерского центра надеется на то, что когда-нибудь ДТП в их подведомственных тоннелях не будет вовсе. А знаете что? Я вот тоже на это очень сильно надеюсь!




Tags: Безопасность Движения, Гормост, Москва, ЦОДД, дорога, тоннель
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments