
Я решил сам посмотреть, что там и как.
Повезло на этот раз Люблинско-Дмитровской линии: здесь 22 марта запустили сразу три станции – Окружную, Верхние Лихоборы и Селигерскую. Ее особенность в том, что она вообще целиком построена после распада Союза. В 80-х ее решили строить, начали, но потом отложили. 7 лет назад стройка была расконсервирована, и вот, наконец, в этом году станции были открыты.
Как утверждает руководство, в ближайшие пару лет ветка будет продолжена до Лианозово – ж/д платформы, а еще через пару лет она дойдет до Северного.
Окружная технически имеет два вестибюля, один из которых украшен светящимся круглым потолком и галереями, ведущими к эскалаторам (каждое панно в высоту по полтора метра). Северный вестибюль полностью стеклянный с козырьком и торцами салатового цвета (так дизайнеры хотели подчеркнуть принадлежность станции к салатовой ветке метро). Отделка в современном стиле, использован натуральный гранит серых и черных тонов, мрамор золотисто-желтых и белых оттенков.
На потолке очень красивые ажурные светильники, которые освещают не только платформу, но и свод станции.
Длина платформы этой станции — 162 метра, ширина — 19 метров.




Станция Селигерская получила свое название в честь озера Селигер. Весь ее дизайн построен на идее струящейся воды, что подчеркивается использованием полупрозрачных витражей.
Сама станция отделана белым кирпичом, на путевых стенах – голубые полупрозрачные витражи.
Своды оформлены в виде арок.
Праобразом для постройки наземных павильонов стали павильоны парижского метро, выполненные в стиле ар-нуво.
Территориально станция располагается вблизи Дмитровского шоссе. В 2020 году рядом со станцией планируют открыть международный автовокзал.
«Селигерская» — колонная станция, построенная на небольшой глубине. Длина ее платформы составляет 162 метра, ширина — 12 метров.




Станция «Верхние Лихоборы» также расположена вдоль Дмитровского шоссе (в районе пересечения с Бескудниковским бульваром). С нее можно будет (пока что это только в планах) перейти на платформу НАТИ Октябрьской железной дороги.
«Верхние Лихоборы» — пилонная станция глубокого заложения. Длина платформы составляет 162 метра, ширина — 19 метров. В отделке использовались серый и черный гранит, а также белый и многоцветный мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.




Вот с таким вот прибавлением можно поздравить жителей севера Москвы. Для них путь на работу и домой стал значительно короче.