Илья Соловьев (ilya_sinus) wrote,
Илья Соловьев
ilya_sinus

Станции московские

Москва идет на рекорд: как обещает мэрия, в этом году будет открыто сразу 24 новых станции метро. А ведь многие москвичи еще помнят время, когда открытие всего одной станции метро в год было огромным событием! Для сравнения: на этой неделе их открыли сразу три!



Я решил сам посмотреть, что там и как.
Повезло на этот раз Люблинско-Дмитровской линии: здесь 22 марта запустили сразу три станции – Окружную, Верхние Лихоборы и Селигерскую. Ее особенность в том, что она вообще целиком построена после распада Союза. В 80-х ее решили строить, начали, но потом отложили. 7 лет назад стройка была расконсервирована, и вот, наконец, в этом году станции были открыты.

Как утверждает руководство, в ближайшие пару лет ветка будет продолжена до Лианозово – ж/д платформы, а еще через пару лет она дойдет до Северного.

Окружная технически имеет два вестибюля, один из которых украшен светящимся круглым потолком и галереями, ведущими к эскалаторам (каждое панно в высоту по полтора метра). Северный вестибюль полностью стеклянный с козырьком и торцами салатового цвета (так дизайнеры хотели подчеркнуть принадлежность станции к салатовой ветке метро). Отделка в современном стиле, использован натуральный гранит серых и черных тонов, мрамор золотисто-желтых и белых оттенков.
На потолке очень красивые ажурные светильники, которые освещают не только платформу, но и свод станции.
Длина платформы этой станции — 162 метра, ширина — 19 метров.









Станция Селигерская получила свое название в честь озера Селигер. Весь ее дизайн построен на идее струящейся воды, что подчеркивается использованием полупрозрачных витражей.
Сама станция отделана белым кирпичом, на путевых стенах – голубые полупрозрачные витражи.
Своды оформлены в виде арок.
Праобразом для постройки наземных павильонов стали павильоны парижского метро, выполненные в стиле ар-нуво.
Территориально станция располагается вблизи Дмитровского шоссе. В 2020 году рядом со станцией планируют открыть международный автовокзал.
«Селигерская» — колонная станция, построенная на небольшой глубине. Длина ее платформы составляет 162 метра, ширина — 12 метров.









Станция «Верхние Лихоборы» также расположена вдоль Дмитровского шоссе (в районе пересечения с Бескудниковским бульваром). С нее можно будет (пока что это только в планах)  перейти на платформу НАТИ Октябрьской железной дороги.
«Верхние Лихоборы» — пилонная станция глубокого заложения. Длина платформы составляет 162 метра, ширина — 19 метров. В отделке использовались серый и черный гранит, а также белый и многоцветный мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.









Вот с таким вот прибавлением можно поздравить жителей севера Москвы. Для них путь на работу и домой стал значительно короче.



Tags: Москва, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments