Илья Соловьев (ilya_sinus) wrote,
Илья Соловьев
ilya_sinus

На юг, на отдых, на машине

Смотрю на фото отпускников и завидую им белой завистью: на машине, с ветерком, по отличной, отстроенной М-4 «Дон» народ мчит на юг, попутно сливая в Сеть гигабайты фотографий, на которых ухоженные поля, исторические города (особенно красив Елец и Задонск, которые остаются чуть в стороне), меловые горы в Воронежской и Ростовской областях и прочие достопримечательности вроде Кудеярова стана (это где-то километрах в 50 южнее Воронежа) и музея СССР (за точность названия не ручаюсь, но идея такая где-то в Ростовской области).



Вспоминаю аналогичную поездку во времена моего детства – тогда мы прокляли все, особенно двухполосную дорогу с ужасным покрытием. Ехали дня четыре, наверное, если не больше. Чтобы спать, брали палатку, которую разбивали по дороге.

Жуть, в общем, хотя и романтика.


Сейчас по М4 «Дон» от Москвы до крайнего юга 1542 км в целом приличного автобана (до Воронежа 4-х полосная дорога), далее трехполосная. Везде почти есть разделители и отбойники, установлено освещение, отличное дорожное полотно, которое радует.



Примерно через каждые 25 км –зона отдыха, где можно остановиться, перекусить, заправиться, сходить в туалет и просто размяться.



Особенно классно ее сделали на 720 км, там даже детская площадка есть и супермаркет.





Единственный минус – это так называемый район Лосево (Павловский район Воронежской области, участок до с. Лосево направление «юг», примерно 15-20 км, от меловых гор и моста через Битюг, и участок от Павловска до Лосева, особенно напряженный от поворота на Березки, направление «север»)). Его можно проезжать только ранним утром или глубокой ночью, да и то, как еще повезет проскочить. Пробки жуткие, особенно в выходные, объезды долгие и качество объездов отвратительное.



Более-менее приемлемый вариант через Анну, но получается крюк почти в 100 км. Сейчас «Автодор» активно строит объезд этого и еще нескольких населенных пунктов, пообещали даже ускориться примерно на год: новую дорогу сдадут уже в следующем году. В итоге это решит проблему и уберет с М4 один из самых напряженных на сегодня участков.



Пока же рекомендую всем проезжающим запастись терпением и, если яндекс.пробки показывает затруднение движения, сразу уходить в обход. Внедорожникам полегче — они могут по полям пройти.



Еще один важный совет – покупайте транспондер. Он реально экономит много времени на платных участках, потому что в час пик там скапливаются тоже пробки. С транспондером можно проехать быстро и без проблем, полосы для движения по транспондеру обозначены специальными знаками.



Кстати, информация для «зайцев»: на некоторых пунктах оплаты уже установлены светофоры, а на некоторых только планируют установить, так что проезд «прицепом» за впереди идущим автомобилем может быть расценен как проезд на красный, камера зафиксирует нарушение, и не стоит потом удивляться пришедшему «письму счастья» на тысячу рублей штрафа.





Стоит ли отправляться на машине на юг? Почему бы и нет? Из окна автомобиля страна видится совершенно иной, чем из иллюминатора самолета. Стоит попробовать!




Tags: Автодор, М4, дорога, трасса
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments